Как воспроизвести в учете компании плату в системе "Платон" в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, имеющими разрешенную большую массу свыше 12 тысячь киллограм?
На балансе компании числится транспорт с разрешенной большой массой 18 тысячь киллограм, применяемый ею для транспортировки груза. Для определения маршрута движения средства передвижения по дорогам всеобщего употребления федерального значения компанией используется бортовое устройство, представленное бесплатно оператором. Согласованная сторонами в контракте бесплатного пользования цена бортового устройства - 2000 рублей. Перед выпуском транспорта в рейс оператору перечислен платеж в сумме 50 000 рублей. По результатам рейса в январе 2016 г. транспортом пройдено по дорогам всеобщего употребления федерального значения 740 км. Вследствие этого оператором начислена плата в сумме 1131,68 рублей.
Компания при исчислении налога на прибыль использует метод начисления.
нормативно-юридическое регулирование
С 15 ноября 2015 г. движение средств передвижения, имеющих разрешенную большую массу свыше 12 тысячь киллограм, по трассам всеобщего употребления федерального значения разрешается в случае введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого трассам указанными средствами передвижения (п. 1 ст. 31.1 закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о введении изменений в обособленные законы РФ" (потом - Закон N 257-ФЗ), п. 3 ст. 3, п. 2 ст. 6 закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ "О введении изменений в Бюджетный кодекс РФ и обособленные законы РФ") <*>, <**>.Данная плата (в отношении российских транспортировщиков) уплачивается собственниками (владельцами) средств передвижения и зачисляется в бюджет страны (п. 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ).
Размер платы, а кроме того режим ее взимания устанавливаются Руководством РФ (п. 8 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ).
С целью реализации данной нормы Распоряжением Руководства РФ от 14.06.2013 N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого трассам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, имеющими разрешенную большую массу свыше 12 тысячь киллограм" (потом - Распоряжение Руководства РФ N 504) установлен размер платы, одинаковый 3,73 рублей. на один километр пути, который подлежит ежегодной индексации (п. п. 1, 2 Распоряжения Руководства РФ N 504). Наряду с этим до 29 февраля 2016 г. включительно к размеру платы используется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно - 0,82 (п. 2 Распоряжения Руководства РФ от 03.11.2015 N 1191 "О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого трассам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, имеющими разрешенную большую массу свыше 12 тысячь киллограм").
Так, размер платы до 29 февраля 2016 г. образовывает 1,5293 рублей/км, а в срок с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. - 3,06 рублей/км (Пояснение Росавтодора "По обоснованию тарифа и порядку передвижения по платным дорогам для пользователей системы взимания платы "Платон").
Распоряжением Руководства РФ N 504 кроме того утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, имеющими разрешенную большую массу свыше 12 тысячь киллограм (потом - Правила).
Взимание платы выполняется с применением системы взимания платы, предметом которой является бортовое устройство, разрешающее при помощи методик спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения средства передвижения по дорогам всеобщего употребления федерального значения (п. п. 2, 3 Правил).
Данное бортовое устройство даётся оператором владельцу средства передвижения, заблаговременно произведённого регистрацию в реестре средств передвижения системы взимания платы, на бесплатной основе (в случае если владелец не применяет стороннее бортовое устройство, подобающее притязаниям Минтранса Российской Федерации) и закрепляется за средством передвижения (п. п. 2, 5, пп. "б" п. 6 Правил). В пересматриваемой ситуации компания применяет бортовое устройство, полученное от оператора.
Введение платы оператору выполняется до начала движения в сумме, конкретном исходя из протяженности планируемого маршрута движения средства передвижения и размера платы, установленного Распоряжением Руководства РФ (п. 7 Правил).
При движении средства передвижения, за которым закреплено бортовое устройство либо стороннее бортовое устройство, по трассам всеобщего употребления федерального значения плата считается при помощи системы взимания платы на базе данных, полученных от бортового устройства либо стороннего бортового устройства в автоматическом режиме (абз. 2 п. 7 Правил).
Оператор в отношении всякого произведённого регистрацию средства передвижения в реестре: перечисляет в доход бюджета страны денежные средства, занесённые владельцем средства передвижения в качестве платы на базе произведенных с применением системы взимания платы расчетов (пп. "а" п. 6 Правил); ведет персонифицированную запись владельца средства передвижения, содержащую конкретную данные, например маршрут, пройденный средством передвижения с привязкой ко времени (дате) начала и завершения движения средства передвижения по маршруту, операции по перечислению оператором в доход бюджета страны денежных средств (абз. 1, 2, 5 пп. "в" п. 6 Правил).
Бухучёт
Бортовое устройство, полученное в бесплатное пользование от оператора, учитывается компанией на забалансовом счете. Потому, что Инструкцией по употреблению Замысла счетов бухучёта финансово-бизнес активности компаний, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н, не установлен обособленный забалансовый счет для учета такого имущества, компания может или принимать в расчет его на счете 001 "Снятые в аренду основные средства" в оценке, упомянутой в контракте бесплатного пользования, или открыть для его учета обособленный забалансовый счет, к примеру 013 "Имущество, полученное в бесплатное пользование".Сумма заблаговременно занесённой оператору платы в счет возмещения вреда, причиняемого трассам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, не является расходом и отражается в составе дебиторской задолженности (п. п. 3, 16 Положения по бухучёту "Затраты компании" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н).
Затраты в виде платы в счет такого возмещения вреда относятся к расходам по простым видам деятельности и учитываются в сумме, определяемом оператором системы взимания платы на базе данных, полученных от бортового устройства (п. п. 5, 6, 7 ПБУ 10/99).
Затраты признаются при присутствии условий, конкретных п. 16 ПБУ 10/99, в том отчетном сроке, в котором исполнен рейс (п. 18 ПБУ 10/99).
Напомним, что таковой обстоятельство хозяйственной жизни, как признание расхода в виде платы в счет возмещения вреда, причиненного дорогам всеобщего употребления федерального значения средствами передвижения, подлежит оформлению подобающими первичными документами (ч. 1, 3 ст. 9 закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (потом - Закон N 402-ФЗ)). Таким документом могут быть отчётность оператора либо выписка по лицевому счету владельца средства передвижения, произведённого регистрацию в реестре средств передвижения системы взимания платы (в случае если оператор не предоставляет отчётность).
Бухгалтерские записи по пересматриваемым операциям производятся согласно с Инструкцией по употреблению Замысла счетов и приведены ниже в таблице проводок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий